Общие рекомендации

Рекомендации при поступлении в детский сад:

1. Щадящий режим в период адаптации. Постепенно увеличить время нахождения в саду. Одевать на один слой одежды теплее. Разрешать брать любимую игрушку в сад.
2. Медотвод от прививок на 1й месяц в детском саду.
3. Витаминотерапия, общеукрепляющий витаминный чай (зверобой, ромашка, шалфей, шиповник).
Необходимо сформировать положительную установку на детский сад. В период адаптации (первые 3 года наблюдать за ребенком: поведенческие реакции; заболеваемость и течение болезни). Согласованность действий родителей и воспитателей. В первые дни приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.
Основными причинами тяжелой адаптации: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками. Создание положительного образа воспитателя. Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон.
В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

ПРАВИЛА Синдром дефицита внимания.

1.  Вместо, критики или говорить ребенку, что он НЕ должен делать, обратить свои замечания в позитивную сторону и сказать ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать.
<<Не бросай свою одежду на пол>> сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду».
2.   Развивать привычку к позитивным мыслям. вместо мысли: «Я не смогу это сделать» настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я смогу
сделать это!»
3. Дети расцветают, когда родители их хвалят. «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
4.  Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите «Не переживай, это можно починить».
5.  Спокойные  игры,   прослушивание  приятной  музыки,   принятие   ванны,   помогут  ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

Страницы: 1 2 3